Даркнесс, пожалуйста представься. Меня зовут Jang Kyung Ho или просто Darkness. Я родился в 1982 в Корее, в то время в моей семье творилось какое-то говно и мои родители совершили ошибку, когда делали свидетельство о рождении, и поэтому по документам я родился в 1983.
Ты танцуешь во всемирно известной команде Gamblerz. Расскажи историю команды.
В 2002 один парень по имени Bboy Music собрал всех своих друзей би боев со всей страны чтобы выиграть Интернациональный ЧемпионатFreestyle Session Japan. Так что тогда это была сборная можо сказать
Мы выиграли 3е место на том FSS и проиграли команде Battle Utensils (USA – Камель и компания). В ночь поражения мы собрались в отеле, чтобы обсудить, что было причиной поражения (*хотя на мой взгляд их просто засудили). В эту ночь мы и решили из временной сборной команды создать полноценную крю: THE GAMBLERZ CREW.
В 2003 мы, как настоящая крутая команда, участвовали в International Battle of the Year где соревновались с действительно очень сильными командами. И заняли там 3е место.
После этого мы выиграли International Battle of the Year 2004.
После этого у нас было много батлов, которые мы провели как Gamblerz Crew
В 2005 мы автоматически участвовали на BOTY, как прошлогодние чемпионы, но из-за небольших ляпов в нашем шоу и неположенной длительностью шоу (как нам сказали судьи) мы заняли только 3е место.
Как развивается брейданс в Корее? Ты смотрел такие фильмы как «Wild style» или «Breakin». Танцоры из других стран привозили такие?
Впервые брейк-данс появился в Корее, как фильмы Flashdance, Breakin 1 и 2, также такие артисты как Майкл Джексон (Michael Jackson) и другие.
Брейкинг можно было увидеть в Корее был только по телевизору или на концертах пары хип-хоп исполнителей, так было до 90х… Танцоры из других стран начали посещать Корею немного позже.
Bboy Scissors делал сушашедший headspin (кручение на голове) в Корее в те времена, на мой взгляд, самые яркие впечатления в то время я получил с Radiotron (1996) и Freestyle Sessions.
В 1999 прошли первые хип-хоп фестивале в Корее и на них было чётко видно насколько для корейцев был неизвестен би-боинг – тогда он только зарождался…
Но с 2000 года инфраструктура Кореи растёт с невообразимой скоростью, и сейчас в Корее проводится очень много джемов и батлов, часто приезжают другие танцоры из разных стран мира.
Вот таким и был расцвет бибоинга в Корее…
Когда ты начинал танцевать, на кого ты равнялся?
Я был очень заинтересован такими людьми, как Джет Ли, Брюс Ли, боевыми искусствами и тд. Я учил ТэйКвонДо (TaeKwonDo) с 4х лет и позже начал практиковать стойки на руках, гелики, флаи, сальто и прочее, так – ради забавы. (hand stands, windmills, flairs, backflips)
В 1992, Корейский артист, которого звали Сео Тайджи (Seo Taiji) выпустил хип-хоп альбом. Позже его группа стала легендой в Корее. Это был первый сдвиг в переносе хип-хопа в мейнстрим (mainstream) в Корее.
В их клипе я и увидел впервые брейк-данс, а именно кручение на голове! Именно тогда я полюбил мир хип-хопа, его культуру. Я получал знания из таких фильмов, как Beat Street, Wild Style и многих других. Но в то время все-таки для меня интереснее были боевые искусства нежели брейк-данс, так что я занялся Дзюдо, Кикбоксингом и многим другим.
Я окончательно вернулся к брейкингу после Radiotron в 1996. Из-за бибоинга я забросил боевые искусства, которыми занимался уже на протяжении 8 лет. И ничуть не жалею!
У тебя есть свой стиль, такое ощущение, что у тебя неисчерпаемая сила и выносливость. Как ты тренируешься и как ты создаёшь свой стиль.
Пока я занимался боевыми искусствами, я уже научился стойке на руках, акробатике и многому другому. После начала занятий брейкингом, я решил не терять то, что уже умею и так сам собой получился мой стиль.
Изначально я интересовался стилем Ивана и Куджо (Ivan and Kujo's styles) потому-то они делали то, чему я очень хотел научиться. Умение Ивана очень быстро двигаться, сильный пауэр мув и стайл были действительно большим достижением в то время! И Куджо меня постоянно воодушевлял тем, как он танцует. Но позже я стал видеть брейкинг в другом свете, после того как видел – что у них вырабатывается свой, неповторимый стиль. Так что я дал обещание себе придумать свои собственные движения, к примеру в то время мало кто умел держать баланс на 1 руке. И я начал осваивать многие элементы не имея никакого представления о технике, и получались очень даже интересные вещи. Вот так я начал придумывать свой стиль. В то время я был слишком самоуверенным и неопытным и думал что в этих упражнениях я лучший, но позже узнал, что меня даже было не сравнить с людьми, которые делали те же упражнения в акробатике и цирке, и я решил, что смогу отличиться от них умением связывать эти элементы в своём особенном, неповторимом стиле.
Но даже в молодые годы ты много путешествовал по миру, батлился, танцевал в кругах. Какие твои любимые моменты в твоей карьере?
Моим самым важным достижением я считаю победу на корейском BOTY 2003 нашими общими усилиями. В 2004 всё было тоже отлично, но такого чувства, как тогда я больше не испытывал и врядли уже испытаю.
Откуда вы берёте мотивацию продолжать танцевать после стольких ярких и неоспоримых побед?
Мы (Gamblerz) тренируемся по 5 часов в день, и так каждый день! Причины для этого – то, что сейчас так много батлов и джемов, которые ждут нашего выступления и всем нам очень нравится просто танцевать! Мы слишком увлечены этим танцем, и ничем не объяснить насколько он дорог нам! У нас есть возможность выступать, мы тренируемся и нам очень нравится сам процесс. Мы всегда получаем от этого удовольствие, за исключением моментов, когда получаем серьёзные травмы…
Многих людей я думаю интересует причина почему на БОТИ Корея 2006 мы не видели Гэмблер и многих других достойных команд? Какая сейчас ситуация в Корее?
После 3ого места на БОТИ в 2005 году мы решили немного просто отдохнуть и потанцевать вместо тяжелой 3х летний работы!)
В этом году на БОТИ Корея произошёл некий неприятный инцидент с организацией и поэтому многие команды отказались от участия. Знаете, когда 1 человек из определённой команды сажает судить 2х человек из определённых команд, то сразу понятно кто выиграет – именно в этом и заключалась проблема, сколько мы не говорили с организаторами – всё бесполезно, но давайте не будем это обсуждать – ведь всё уже решено.
Какова ваша жизнь за пределами брейкинга? Ведь вы отчасти повязли в коммерции – выступления на телевидении, очень много предложений на постановки шоу и тд.
С этим всё в порядке. Мы живём за счёт брейкинга. Мы вкладываем в это много усилий. И тренируемся по 5 часов в день как раз для этого. Мы живём за счёт Брейк-данс Школы и нашего Магазина. Ведь вечно танцевать мы не можем и наше будущее не имеет гарантий, понимаете? Мы хотим немного расширить возможности бизнеса на основе би-боинга, также для того, чтобы создать надёжную опору будущему бд поколению! И мы просто трудимся и стараемся войти в мир бибоинг-бизнесса.
У твоей команды есть Школа Брейк-данса (Bboy school), собственный чемпионат «Match one’s skills» и собственный магазин в Корее (Shopping Mall in Korea). Так что у вас уже неплохой бизнес. Как вы успеваете со всем этим справляться? Расскажи немного о вашей школе, чемпионате и будущих проектах во, что вы хотите вложить деньги?
Чтобы выжить обычно бибои должны работать на работе с частичной занятостью, на мой взгляд если передо мной встанет вопрос о выживании – я выберу полноценную работу. Именно поэтому мы рискнули и вложили деньги в школу, магазин и этот фестиваль, но многое из того что мы хотели бы сделать ещё не сделано, и поэтому пока мы не доведём до совершенства эти вещи, за другие рано браться.
В каких будущих мероприятиях будут участвовать Гэмблерз? Где вас можно будет увидеть?
Трое из нас поедут во Францию на батл 27ого октября. Bboy Sick будет батлиться 1х1 против Артура на этом же батле во Франции. Bboy The End поедет на Redbull BC one в конце ноября. Так как он мувщик для него будет очень тяжело выиграть и поэтому он почти всё время уделяет стайлу и танцу. Также мы хотим поучаствовать в BboyHodown в Техасе в декабре. Наши друзья из штатов – Carsten, Rish и пара других бибоев помогут нам и скорее всего как раз там вы увидите Гэмблерз в полном составе.
Когда состоится следующий «Match one’s skills»? Кто там будет участвовать?
Пока этот фестиваль планируется на январь 2007 и он будет намного больше, чем в прошлом! Мы пригласим многих бибоев из других стран. Сама концепция джема останется той же. Также планируется батл Сборной Кореи против Иностранной Сборной.
Также мы попробуем ввести новый вид батла, когда бибои заранее заказывают ди-джею треки – задача – сделать выходы наиболее эффективно! Я надеюсь, что эта система окажется очень интересная, очень интересные батлы будут!
Спасибо, Darkness! Скажи последние слова.
Я говорю спасибо Style2Ouf за ваш вклад в брейк-данс!
Наши жизни всего лишь игры, и эту игру вы должны играть с интересом и наслаждением, так как делаем это мы…
Мир!